Главной гордостью и символом города является конезавод. Начало его истории отсылает ко временам Ивана Грозного. Датой основания считается 1564 г. В более поздних источниках он упоминается как «Гавриловская конюшня». Считается старейшим конным заводом в нашей стране.
Кирпичное здание конюшенного двора, рассчитанное на 500 лошадей, было выстроено в 1787 году.
Завод просуществовал до конца 1820 годов, а потом его история прервалась более чем на полвека. Самый долгий перерыв в работе Гаврилово-Посадского конезавода (ГПКЗ) был с 1829 по 1886 год. Николай Первый передал помещения завода конным войскам, чтобы те смогли разместить на конюшнях своих лошадей. А позже здание использовали как пересыльную тюрьму.
И только в 1886 году по инициативе князя Голицына конезавод вновь заработал и даже получил статус государственной заводской конюшни. И именно с этого времени начинается история владимирского тяжеловоза.
Сначала на конезаводе занимались лошадьми рысистых пород и только в конце 19 века по инициативе князя Голицына, сюда начали привозить жеребцов тяжелоупряжных пород. Эти породистые жеребцы быстро улучшили поголовье крестьянских лошадей. А после революции 1917 года и образования колхозов, начали работу на колхозных конефермах по закреплению признаков новой тяжеловозный породы лошадей. Итогом этой упорной кропотливой работы стала порода Владимирский тяжеловоз. Официально порода была зарегистрирована в 1946 году.
Эта порода отличается от других тяжеловозов большей подвижностью, эти лошади энергичны, неприхотливы и выносливы. Именно владимирскому тяжеловозу принадлежит абсолютный рекорд по срочной доставке груза рысью.
Гаврилово-Посадский конезавод всегда был дотационным предприятием и после развала СССР без финансирования не мог существовать. В конце 2013 года он был закрыт и долго не мог найти нового хозяина.
Сейчас здание конезавода отреставрировано и используется под музей национальных российских напитков.
Источник: https://tur-ray.ru/